Если Вы занимаетесь фотографией, то у Вас два варианта. Или отдать печать Ваших фотографий в фотолабораторию и тогда проблема цветопередачи будет на совести оператора. Или печатать дома самому, как правило, на цветном струйном принтере. И тогда проблема цветопередачи будет уже на Вашей совести. Существует миф, о том, что для хорошей цветопередачи в домашних условиях нужна очень дорогостоющая аппаратура, подобная той, что применяется в профессиональных офсетных типографиях. Но на самом деле это не так.
Наверное, все сталкивались с тем, что при применении струйных чернил и фотобумаги от разных производителей часто ничего хорошего не получается при стандартных настройках Вашего принтера. Дело в том, что физические и химические процессы впитывания чернил в толщу бумаги часто малопредсказуемы.
Для исправления ситуации с искаженной цветопередей применяют, так называемые, цветовые профили или цветовый профайлы (англ. profile, color-proof). Это такие таблицы, которые указывают принтеру, как скорректировать объем чернил поставляемый на фотобумагу. То есть таблица дает указание процессору принтера о смещении цветовых координат, чтобы данный принтер на этом конкретном виде фотобумаги, используя именно данные чернила, печатал с нормальным качеством цветопередачи.
Именно поэтому калибровка цветного принтера должна делаться для каждой пары "фотобумага-чернила" отдельно. Полиграфисты все это давно уже знают. При издании глянцевых журналов основная часть времени сейчас тратится совсем не на то, чтобы запустить печатный станок и распечатать весь тираж журнала, а затем сделать обрезку, сортировку, фальцовку и переплет. Основная часть времени по прежнему тратится на подбор удовлетворительного сочетания офсетных красок с имеющейся партией бумаги. И это не смотря на все эти технологии по настройке цветопередачи.
Но оказывается, что можно поступить проще. Существует метод, который называется методом "зарезания" цветового пространства. Он заключается в том, чтобы искусственно сузить цветовое пространства на распечатанной фотографии. Для этого в настройках нужно выбрать пространство sRGB.
Как это ни странно, но зарезанное цветовое пространство почему-то воспринимается глазом человека лучше, чем несбалансированное. Объяснение этому следующее.
Глаз человека автоматически определяет на фотографии самую яркую и самую темную точку изображения, а потом рассматривает все то, что находится по шкале яркости между ними. Поэтому если относительный перепад яркостей и цветов очень похожий к такому же перепаду у реального объекта, то наш глаз воспримет эту картинку как реалистичную. И как бы "останется доволен" полученным изображением. То есть это чисто психологический эффект.
Но если Вы посмотрите на лежащие рядом две фотографии, одна из которых распечатана с использованием "зарезанного" цветового пространства, а другая с использованием расширенного и сбалансированного цветового пространства, вот тогда и только тогда Ваш глаз и распознает тот отпечаток, который на самом деле лучший.
Хочу заметить, что обычная бытовая фотография очень часто грешит малой контрастностью отпечатков и "выцветшими" цветами. А потребители продукции мини-лабов к этому уже давно привыкли. Поэтому, если Вы делаете фотографии на заказ, то смело можете использовать идею "заразанного" цветового пространства и не заморачиваться по поводу настройки цветопередачи цветного принтера.
Продукция Sky-Ink для струйных принтеров
Приложение.
Настройка цветопередачи для печати на цветном струйном принтере